ЯЛТИНСКИЙ ДЕТСКИЙ АНСАМБЛЬ «ПЕРЕЗВОНЫ»

ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ ФЕСТИВАЛЕ «АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ»

   8-12 июня в Переславской епархии Ярославской митрополии  в рамках празднования 800-летия святого благоверного великого князя Александра Невского прошёл III Международный православный детско-юношеский хоровой фестиваль-конкурс «Александр Невский». Цель Фестиваля - содействие возрождению традиций национальной певческой и духовной культуры, укрепление межнационального единства, развитие международных и межрегиональных гуманитарных проектов, сохранение и развитие детско-юношеского хорового пения в России, пропаганда российского искусства, традиций и духовных ценностей.   Первый фестиваль прошёл в 2016 году в г. Переяславле-Залесском, городе, где родился и провёл своё детство и юность великий князь Александр Невский. Фестиваль собрал более 400 участников из России, Армении и Сербии. В 2017 году было принято решение расширить географию проведения фестиваля – конкурсная часть второго фестиваля была проведена в городе Углич, где в 2010 году Предстоятелем Русской Православной Церкви была благословлена идея создания в этом городе Всероссийского центра детского православия.  

 И вот третий фестиваль, который знаменателен для нас тем, что в нём принимал участие вокальный ансамбль «Перезвоны», созданный на базе детского хора «Перезвоны» нашего ялтинского собора, как известно, также носящего имя святого благоверного великого князя Александра Невского. В поездке с ребятами были руководитель ансамбля   Инна  Борисовна Штефан, директор школы святого цесаревича Алексия Татьяна Сергеевна Кириленко и Елена Адамовна  Новосад,   которой   необходимо


вынести отдельную благодарность за постоянный репортаж с мест событий – практически в режиме реального времени.   

       Программа у «Перезвонов» была необыкновенно насыщенной: достаточно сказать, что за шесть дней дети и руководители побывали (и приняли участие в различных мероприятиях!) в пяти населённых пунктах и приняли участие в 6 (!) различных мероприятиях. В Угличе проходила основная конкурсная часть фестиваля; там же коллектив принял участие в архиерейской службе в Свято-Преображенском соборе Угличского кремля и в гала-концерте; в селе Годеново ансамбль был 11 июня – в День Явления Животворящего Креста Господня, известного также как «Годеновский Крест» - уникальной святыни, одного из самых знаменитых чудотворных Крестов,  а также выступал на открытии памятника царской семье - Святым Царственным Страстотерпцам; в следующие дни ребята и их руководители были в Ростове Великом, в Переяславле-Залесском, и, наконец, в Москве – и почти везде пели, пели, и пели, славя Господа!

       Фестиваль был, как уже стало традиционным, весьма представительным: снова было более 400 участников, представленных коллективами из России, Грузии, Болгарии, Сербии, Швейцарии…

       Почин явно удался – «Перезвоны» привезли Диплом участника фестиваля-конкурса, а также Благодарственное письмо настоятельницы Никольского женского монастыря г. Переяславля-Залесского и подворья в с. Годеново игуменьи Евстолии за участие в торжествах, посвящённых 595-летию Явления Животворящего Креста.

       Конечно, все сильно устали, но усталость эта приятная, а воспоминания об этой поездке останутся у каждого из участников, вероятно, навсегда; но самое главное – каждый получил в этом путешествии для себя, для своей души что-то очень большое и важное – нечто такое, чего никогда не получить в обычном туристическом вояже.

          Под конец стоит ещё  отметить, что участие коллектива в фестивале было полностью оплачено меценатами-спонсорами.

     Давайте же порадуемся за тех, кто вкладывает деньги не в строительство баров и казино, а в созидание духовных храмов - личных "островков спасения"; порадуемся за руководителей, организовавших это удивительное мероприятие; порадуемся за ребят, славящих своим пением Господа – и прославляющих не только свою уникальную школу, но и наш родной город, и весь Крым - и пожелаем им всем Божией помощи в их непростом, но таком красивом и благородном искусстве, - и новых душеполезных путешествий!

БОЛЬШЕ ФОТОГРАФИЙ И ВИДЕО СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

 

 

 

Пресс-служба СКО «Станица Донская»


КАПЛИ ДАТСКОГО КОРОЛЯ

      В песне Булата Окуджавы «Капли датского короля» говорится о волшебном свойстве неких капель, при потреблении которых неза­медлительно разрешаются любые, даже самые слож­ные проблемы:

Капли датского короля

Или королевы,

Это крепче, чем вино

Слаще карамели.

И сильнее клеветы,

Страха и холеры,

Капли датского короля

Пейте, кавалеры...

…Белый свет я обошел,

Но нигде на свете

Мне, представьте, не пришлось

 Встретить капли эти.

 

       К большому сожалению, в образовании и воспитании подрастающего поколения тоже нет такого средства - «капель датского короля», способного решить все за­дачи современного детоводительства.

    А что же «водимые» педа­гогами дети? А дети сегодня не умеют жить в социуме, в учебе несамостоятельны, из-за больших нагрузок имеют мозговую дисфунк­цию, множество других от­клонений и слабое здоро­вье из-за недостаточной двигательной активности.

Современные учителя ча­стенько гоняются за ново­модными методиками, фор­мами и средствами обуче­ния, дабы обучить учеников всему, что накопило челове­чество за много веков. Ро­дители участвуют в гонке по поиску и выполнению неких программ, якобы могущих загрузить в голову их люби­мого чада неподъемный объем знаний и исчерпыва­ющий набор умений и навы­ков. Вот только нет в этой тщетной гонке ни места, ни времени для работы над душой, предназ­наченной для жизни вечной.

           К сожалению, вектор рабо­ты современной школы на­правлен горизонтально: на приобретение новых знаний и использование их в даль­нейшей жизни ребенка для продвижения по карьерной лестнице, для получения вы­год и льгот и в конечном ито­ге на приобретение и накоп­ление все больших и боль­ших материальных ценностей и благ. Школа растит достой­ных членов общества потреб­ления, т.е. потребителей. Но смогут ли, а главное захотят ли дети, став взрослыми, при­менить приобретенныё в шко­ле знания, навыки и умения для пользы Отечества, а ближним послужить полезны­ми делами, честными слова­ми и чистыми мыслями? К со­жалению, сейчас об этом ду­мают донельзя мало.

     Напротив, в христианском нравственном богословии по этому вопросу есть много ре­комендаций, построенных на Священном Писании и Свя­щенном Предании Церкви. На протяжении многих веков святые отцы Церкви обраща­ли внимание на важность воспитания. Святитель Ио­анн Златоуст прямо называ­ет тех, кто не воспитывает своих детей, детоубийцами, утверждает, что не воспиты­вая их, мы разрушаем ни мно­го ни мало как целую вселен­ную. И в противоположность нынешнему обучению без воспитания святитель гово­рит: «Если ты прекрасно воз­растишь сына своего, то и он - своего собственного сына, а этот - своего сына; и как бы некоторая лента и ряд луч­шей жизни все пойдет вперед, получив начало и корень от / тебя и принося тебе плоды попечения о потомках». (Бе­седа на слова о вдовице... с. 340). «Теперь же, - пишет свя­титель, - каждый прилагает все усилия к тому, чтобы выучить своих детей ре­меслам, наукам и красно­речию, и никто не заботит­ся о том, чтобы украшать- их душу. Не перестану уб­лажать вас, просить и умо­лять о том, чтобы прежде всех ваших дел позабо­титься об упорядочивании детей» (трактат «О тще­славии и о том, как долж­но родителям воспиты­вать детей»).

      И еще одно замечатель­ное поучение свт. Иоанна Златоуста: «Каждый из нас имеет овцу, которую и дол­жен водить на добрую па­жить. Муж, вставая с посте­ли, о том только и должен стараться, чтобы и делами и словами насаждать в своем доме и семействе большее благочестие; равным образом и жена пусть наблюдает за домом, но кроме этого занятия она должна кметь другую болем настоятельную за­боту о том, чтобы все се­мейство трудилось для Царства небесного».

Нам, современным учи­телям следует искать и найти средокрестие - та­кую золотую середину в обучении и воспитании детей, чтобы векторы го­ризонтали и вертикали исходили из точки начала координат - Слова Божия. Тогда и не придется, от всех духовных и душевных болезней, а отсюда и жи­тейских неурядиц, про­блем и бед, всем миром искать панацею - те самые «капли датского короля», которые, кстати говоря, никто по сей день так и не нашел.

Наталия Кириленко,

директор воскресной школы

им. святой великой княжны Ольги Николаевны

 


КАК ПЕРЕСТАТЬ РУГАТЬСЯ МАТОМ?

    Грех сквернословия: так ли он прост? Легко ли от него избавиться? Настоятель Васильевского храма пос. Стожковское  г. Шахтёрск протоиерей Андрей Чайкин считает, что это серьёзная духовная проблема, и предлагает выход из положения.

 

    Чтобы с чем-то бороться, начинать что-то в жизни исправлять, нужно иметь желание это сделать. Поэтому, пока не будет жажды изменить себя, ничего не получится. Также    


нужно уяснить, что такое грех сквернословия. О нём много написано у святых отцов, и пастыри Церкви часто касаются этой темы. Выделю четыре пункта.  Первое. Сквернословие — это та болезнь, при которой мы, прежде всего, оскверняем сами себя. Часто оно предполагает отсутствие у  человека  словарного  запаса  и,  конечно  же,   культуры поведения.

      Второе. Сквернословя, мы оскверняем не только себя, но и свою и свою мать и даже Богородицу, нашу Пречистую Матерь, — именно поэтому матерные слова и получили такое название.

      Третье. Употребляя мат, человек призывает в свою жизнь демонические силы. Многие историки и лингвисты утверждают, что матерная ругань появилась из языческих ритуалов, в которых использовались фаллические символы. Именно поэтому она и называется скверной, или сквернословием. Целью использования её было призывание нечистых духов.

   Четвёртое. Словом можем себя оправдать и им же можем себя погубить. Сквернословие закрывает нам дорогу в Царствие Божие, становится теми оковами, которые связывают нас по рукам и ногам и не дают двигаться в сторону спасения. Мы оскорбляем Богородицу, оскорбляем образ и подобие Божие. Язык наш — это то орудие, которым мы либо славим Бога, либо противимся Ему.

Как бороться с этим грехом? В первую очередь нужно желание его преодолеть. Оно должно подкрепляться спасительными таинствами, которые есть в Церкви. Прежде всего, это исповедь. Нужно прийти к священнику, исповедоваться в этом грехе, получить благословение на то, чтобы с ним сражаться, и в помощь себе причаститься Святых Христовых Таин, если священник допустит. Там, где есть животворящая сила Духа Святаго, погибает всё нечистое. Это первоочередные наши шаги.

Второе. Святые отцы, и в частности святитель Иоанн Златоуст, говорят о том, что за своим языком нужно следить, и чтобы не сквернословить, не злословить, нужно стараться говорить как можно медленнее. Важно обдумывать каждое своё слово, и чем внимательнее мы будем это делать, тем меньше будет у нас возможностей употреблять ругань для связки слов. Это касается не только мата, но и всех слов-паразитов, которыми порой изобилует наша речь. Медленная вдумчивая речь всегда отличала людей благообразных. Сложно представить святого, который тараторил бы и болтал. Все известные подвижники отличались глубокомыслием. Прежде чем что-то сказать, они обдумывали, не ранят ли их слова человека, и каждое их слово было как драгоценность, обретало особую силу и целительные для души свойства.

Для того чтобы бороться со сквернословием, нужно иметь стыд. Ругающийся человек подобен эксгибиционисту. Как эти люди показывают всем свои срамные части тела, так и сквернослов, ругаясь, показывает всю мерзость его обнаженной души, нечистоту и страсти, бушующие в нём. Сквернословие, по словам святого апостола Павла и Иоанна Златоуста, приравнивается к греху блуда. Совершая блуд, человек использует для потакания страстям своё тело, а сквернословие — это блуд нашей души. Поэтому оно и стоит в одном ряду с развратом и прелюбодеянием.

Нужно понимать, что перед Богом не бывает грехов маленьких и больших. Об этом говорят многие святые отцы. Каждый грех — это мерзость. Самое страшное в так называемых «маленьких грехах» — это привычка. Мы до такой степени к ним привыкаем, что зачастую даже не обращаем внимания на то, что делаем. Не осознаём, что грешим.

Многие считают сквернословие мелочью, но оно, как мы уже говорили, приравнивается к блуду. Блуд — один из смертных грехов. Эти страсти и пороки отличает то, что с ними очень сложно бороться. Именно поэтому преодоление сквернословия становится неподъёмной глыбой для того, кто хочет идти духовным путём. А ведь на вид эта глыба представляется маленьким камешком! Так что грех этот очень каверзный.

Сквернословие тяжело преодолеть ещё и потому, что оно обычно идёт об руку с гневом. Ещё раз вспомним совет Иоанна Златоуста стараться говорить медленно и обдуманно — он не случаен. Гнев — это импульс, взрыв эмоций, когда человек себя не контролирует. Христианину нужно учиться сдерживать себя. Когда мы говорим медленно, продумываем слова, то в этом процессе отвлекаемся, подавляем нежелательные эмоции.

Как перестроить себя? Ведь, когда накрывает волна гнева, легко наступить на те же грабли и снова впасть в грех сквернословия. Можно ли измениться? — можно. Но только вместе с Богом. Без Его помощи невозможно спастись. Когда чувствуем, что накрывает гнев или раздражение, надо стараться читать Иисусову молитву — об этом тоже говорят святые отцы. Нужно переключиться на другую волну — на волну прославления Бога. И Господь в этот момент даст силы, чтобы вовремя остановиться и не наговорить лишнего.

Есть и простые способы. Многие священники рекомендуют не только тем, кто ругается матом, но и людям, которым тяжело донести свои мысли другим и чья речь полна слов-паразитов, стараться как можно больше читать. Я поддерживаю эту идею. Нужно читать как можно больше, причём не только православную литературу. Чем чаще человек берётся за художественное литературное произведение, тем лучше. Тогда он невольно пополняет свой словарный запас, расширяет кругозор. Сопоставив себя с некоторыми героями, обращая внимание на их речь и поступки, он может корректировать своё поведение.

Сквернословие несёт в себе ещё одну опасность. Ругающийся человек заражает вокруг себя других людей, и прежде всего тех, кто наиболее беззащитен — детей. «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» (Мф. 18:6) — сказал Христос.

Есть сквернословы, которые умеют «красиво» облекать свои мысли в матерную ругань и гордятся этим, считая себя чуть ли не художниками слова. Это всё равно, как если бы раб похвалялся своими кандалами. Да, эти люди считают себя свободными, но всё равно они рабы — рабы тех демонических сил, в руки которых себя отдали.

Словом мы освящаемся. Когда священник читает молитву на освящение воды или плодов, они меняют свои свойства. Сквернословящий человек тоже меняет свой внутренний мир, свою душу — но только в худшую сторону. В наших силах сделать так, чтобы благодаря нашим словам мир освящался, а не облекался во всё большее зло.

 

 


ГДЕ  СЕЙЧАС  БОГ?

       В тот день, когда Иисус вознесся, ученики стояли в ошеломлении, словно дети, потерявшие родителей. Два ангела, посланные успокоить их, задали риторический вопрос: Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Небо было ясным и пустым. И все-таки они стояли и смотрели, не отрываясь, не зная, как им продолжать их дело и что делать дальше.

    Спаситель оставил после Себя на земле мало следов. Он не писал книг, Он был странником и не оставил дома или места, которое теперь могло бы служить его музеем. Он не был женат, не жил оседлой жизнью и не оставил после Себя потомства. На самом деле, мы бы ничего о Нем не узнали, если бы не те следы, которые Он оставил в человеческих душах. В этом заключалось Его намерение. Закон и пророки сфокусировались, подобно пучку света, на Единственном, Который должен был прийти. И теперь этот свет, словно пройдя через призму, должен рассеяться и засиять в спектре движений и оттенков человеческой души.

     Но может быть, было бы лучше, чтобы Вознесения не было? Если бы Иисус остался на земле, Он мог бы ответить на наши вопросы, разрешить наши сомнения, быть посредником в наших идеологических и политических спорах. Шесть недель спустя ученики поймут, что Иисус имел в виду, говоря: Лучше для вас, чтобы Я пошел. Это хорошо выразил блаженный Августин: «Ты вознесся пред нашими очами, и мы отвернулись в горе, чтобы найти тебя в наших сердцах».

      Церковь служит продолжением Воплощения, основным путем, которым Бог проявляет себя в мире. Мы являемся «Христами после Христа», Церковь – это место, где живет Бог. То, что Иисус принес нескольким людям – исцеление, благодать, добрую весть учения о божественной любви, – Церковь теперь может передать всем. Это было тем самым вызовом, той великой миссией, которую Спаситель передал ученикам, перед тем как исчезнуть у них из вида. Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, – объяснял он ранее, – то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.

         Нам гораздо легче поверить в то, что Бог воплотился в личности Иисуса Христа из Назарета, чем в то, что Он может воплотиться в людях, которые входят в нашу Церковь. Однако это именно то, чего от нас требует вера; это то, чего от нас требует жизнь. Спаситель выполнил свою миссию – теперь дело за нами.

Но как часто мы об этом забываем. Мы забываем, как важны наши молитвы. Как важно для Бога то, что я выбираю сегодня, здесь и сейчас. И мой выбор доставляет радость или печаль Богу. Как часто мы забываем, что рядом есть те, кто нуждаются в нашей любви и помощи. Мы живем в мире машин, телефонов, интернета, и реальность этой материальной вселенной подавляет нашу веру в Бога, заполняющего Собою весь мир.

           Возносясь, Спаситель рисковал быть забытым. И Он об этом знал. Четыре притчи в конце Евангелия от Матфея, одни из последних, которые рассказал Иисус, имеют общую тему, лежащую в их основе. Хозяин оставляет свой дом, уезжающий землевладелец распускает слуг; жених прибывает слишком поздно, когда гости уже устали и спят; хозяин раздает деньги своим слугам и уходит – все это вращается вокруг темы ушедшего Бога.

         Действительно, основной вопрос нашего времени: «Где сейчас Бог?» Современный ответ заключается в том, что Хозяин покинул нас, дав нам свободу устанавливать наши собственные правила игры.

      Если нет Бога, как говорил Ф.М. Достоевский, то все позволено. Но есть самая сильная и самая страшная притча в Евангелии, которая говорит о том, как Бог будет судить мир. Это притча о козлищах и овцах. Но обратите внимание, как она логически связана с четырьмя притчами, которые ей предшествуют.

Во-первых, она показывает возвращение Хозяина в день Страшного Суда, когда придется платить высокую цену – в прямом смысле слова. Ушедший вернется, и на этот раз в силе и славе, чтобы подвести итог всему, что произошло на земле.

        Во-вторых, притча относится к тому временному промежутку, к тому многовековому интервалу, в котором мы сейчас живем, к тому времени, когда кажется, что Бога нет. Ответ на это самый современный вопрос одновременно и поражает своей глубиной, и пугает. Бог вообще никуда не исчезал. Скорее, Он надел маску, самую неподходящую для Него маску странника, бедняка, голодного, заключенного, больного, самого отверженного на земле: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Если мы не можем определить пребывание Бога в мире, то, возможно, мы искали не там, где следует.

         Есть такой замечательный старый фильм, который называется «Свистни по ветру». К сожалению, его нет в русском дубляже. В этом фильме двое детей, играя в деревенском сарае, натолкнулись на какого-то бродягу, спящего в соломе. «Кто вы такой?» – спросили дети требовательным голосом. Бродяга проснулся и пробормотал, глядя на детей: «Иисус Христос!» То, что он сказал в шутку, дети приняли за правду. Они действительно поверили, что этот человек – Иисус Христос, и относились к бродяге с ужасом, уважением и любовью. Они приносили ему еду и одеяла, проводили с ним время, разговаривали с ним и рассказывали ему о своей жизни. Со временем их нежность преобразила бродягу, беглого преступника, который никогда ранее не сталкивался с таким милосердием.

       Режиссер, которая написала эту историю, задумывала ее как аллегорию того, что может случиться, если все мы буквально будем относиться к словам Иисуса о бедных и нуждающихся. Служа им, мы служим Христу.

      Когда мы вдумаемся в притчу о Страшном Суде, то многие из наших собственных вопросов к Богу возвращаются к нам самим, наподобие бумеранга. Почему Бог позволяет младенцам рождаться в бруклинских гетто и на реке смерти в Руанде? Почему Бог допускает существование тюрем, приютов для бездомных, больниц и лагерей беженцев? Почему Иисус не навел порядок в мире в те годы, пока Он жил в нем?

       В соответствии с этой притчей, Спаситель знал, что мир, который Он оставил после Себя, будет включать бедных, голодных, заключенных, больных. Бедственное положение мира не удивляло Его. Он строил планы, в которые оно входило: это Его долгосрочный и краткосрочный план. Долгосрочный план включает Его возвращение в силе и славе, а краткосрочный подразумевает передачу власти тем, кто в конечном итоге станет провозвестниками свободы Космоса. Он вознесся, чтобы мы могли занять Его место.

        «Где Бог, когда страдают люди?» – часто спрашиваем мы. Ответ представляет собой другой вопрос: «Где Церковь, когда страдают люди?» «Где я, когда это происходит?» Спаситель вознесся на небо для того, чтобы оставить ключи от Царства Божьего в наших дрожащих руках.

       Почему мы так не похожи на ту Церковь, которую описывал Иисус? Почему Она, Тело Христово, так мало напоминает Его самого? Я не могу дать достойного ответа на подобные вопросы, поскольку сам являюсь частью этой проблемы. Но, если приглядеться, то этот вопрос каждый из нас должен задать сам себе. «Почему я так мало похож на Него?» Именно я, не он, не тот или иной батюшка, прихожанин или еще кто-то. А именно я! Пускай каждый из нас постарается дать себе честный ответ на этот непростой, но самый главный вопрос нашей жизни…

        Бог, выбирая между тем, чтобы проявить Себя в «постоянном чудесном вмешательстве в человеческие дела» или же позволить «распинать Себя во времени», как Он Сам был распят на земле, выбирает второй вариант. Спаситель носит раны Церкви, этого своего Тела, так же как Он носил раны распятия. Иногда я задумываюсь над тем, какие раны причиняют ему больше страданий…

 

Протоиерей Игорь Рябко

25 мая 2017 года

Источник: Православие.Ру (ссылка: http://pravoslavie.ru/103806.html ) 

 


ПУТИ  ГОСПОДНИ

Почаевская Лавра. Июль 2013 года.
Почаевская Лавра. Июль 2013 года.

 

О, бездна богатства и премудрости

и ведения Божия!

Как непостижимы судьбы Его

и неисследимы пути Его!

(Послание  к Римлянам 11:33)

 

     …История эта началась в июльский день 2013 года, когда мы с женой Аней и четырёхлетним сыном, путешествуя машиной по Украине, ехали из Кременца, небольшого городка в Тернопольской области, во Львов. Проезжаем Почаев, справа, на


вершине горы в лучах заходящего солнца – величественная Почаевская Лавра. Останавливаемся, фотографируем. «Красиво…» - задумчиво говорит жена. «Да, очень красиво» - подтверждаю я. «Когда в следующий раз будем в этих местах – непременно посетим», подытоживаю я, заводя мотор…

     …Через три дня, когда мы уже планируем уезжать из Львова в направлении Ивано-Франковска, после вечернего телефонного разговора со своей мамой жена неожиданно спрашивает: «Слушай, а когда мы в следующий раз будем в этих местах?». Не чувствуя подвоха, мычу что-то нечленораздельное. «Давай изменим маршрут – и вернёмся в Почаев? Сходим в Лавру…Мама очень хотела, чтобы мы поехали туда, даже просила…давай, а?» - предлагает Аня. Я слабо отбиваюсь – ведь это же какой крюк, 140 километров…мы не планировали…и по времени не рассчитывали… А, впрочем -  всё равно хотели посетить замки Львовщины – а несколько из них – как раз в том направлении…

        Через два дня, изменив маршрут, мы выезжаем в направлении Почаева. Скоро выясняется, что в понедельник замки не работают, и мы неспешно едем в Почаев прямым ходом. Приезжаем вечером, на территорию ещё попадаем, но понимаем, что нужно приходить уже завтра. С утра – в Лавру! Бродим по территории, набираем воду в Свято-Успенском соборе из источника Стопы Божией Матери, покупаем просфоры…Заходим в собор Святой Троицы, на службу не идём – долго... Спускаемся в пещерный храм преподобного Иова, прикладываемся к ракам с мощами преподобных Иова и Амфилохия Почаевских, отмахиваемся от семинариста, пытающегося что-то рассказать о преподобном Амфилохии – и так всё понятно; в пещерку преподобного Иова не идём – жарко, очередь стоит…

      Выходим, едем в Свято-Духов скит, откуда отправляемся в сторону Тернополя – начинаем путь домой.

       На этом первая часть заканчивается, и начинается вторая – самая интересная. Примерно через два месяца после описанных событий у меня почему-то возникает желание пойти в церковь на службу (ранее таких желаний у себя не обнаруживал). Затем – появилось впервые в жизни – осознанное желание пойти на исповедь и причаститься (до того причащался дважды, последний раз – лет семь назад, толком не понимая, что это такое и зачем я это делаю). А потом…потом – как будто бы навёрстывая упущенное – в храм захотелось ходить как можно чаще; оказалось, что читать Евангелие, Псалтирь и жития святых – гораздо интереснее, чем художественную литературу – и много других открытий было сделано в те дни…Жена моя Аня тоже стала воцерковляться. Так получилось, что в те дни мы несколько месяцев находились в Скадовске, где жили её родители.  И вот, позвав священника, чтобы провести соборование и причастить её тяжело больного отца – а заодно и маму, Любовь Архиповну, для нас стало большой неожиданностью, когда батюшка, поговорив с нею, сообщил нам, что её нельзя причащать. (В Скадовске существует секта протестантской направленности, которую посещает довольно много людей, которые, скорее всего, просто не понимают различие между некоей организацией, называющей себя церковью, и истинной Православной Церковью).  Так вот, наша Любовь Архиповна посещала в своё время эту организацию – и, что самое неприятное – приняла там так называемое «крещение», будучи ещё в детстве крещённой в Православии…Тем самым нарушена одна из базовых заповедей православного христианина – «Верую во едино Крещение во оставление грехов…» - человек отпал от Православия…        

При этом надо сказать о том, что Любовь Архиповна регулярно и много читала и изучала Библию, размышляла, молилась…конечно же, мы стали убеждать её, что необходимо вернуться в Православие (для этого необходимо её желание, а при наличии желания – священник должен провести в храме службу по особому чину, в ходе которой она должна отречься от своих заблуждений и подтвердить свою причастность в Православной церкви). Но это оказалось не так просто – она хотела – и не могла понять, для чего это нужно – ведь она и так верит в Христа и Божью Матерь, читает молитвы…Мы увидели, что убеждение не очень помогает (а может быть, мы просто не умели убеждать?) – и решили оставить это, уповая на то, что Господь управит…Мы молились, ходили в храм, разговаривали с нею о Боге, но не настаивали, и даже не убеждали её в необходимости тех или иных действий. Иногда руки опускались; но вот однажды наступил день,

Возврат в Православие. Лето 2015 года.
Возврат в Православие. Лето 2015 года.

когда Любовь Архиповна попросила позвонить батюшке, чтобы он помог вернуться ей в Православие…Как радовались – и мы, и она, когда был отслужен необходимый чин, а потом она исповедовалась и приняла Святое Причастие!  С тех пор прекратились её духовные метания, она продолжала много читать Священное Писание, она попросила купить ей Евангелие и Псалтирь с крупным шрифтом, чтобы ей было легче читать их. Она читала – а потом долго и тщательно размышляла над прочитанным, подчёркивая цветным карандашом наиболее важные и значимые места…          

      Воистину поразительны  неописуемое величие Господа и неисследимость путей его! Нас, маловерующих и озабоченных «заботами века сего» Господь приводит к вере через…отпавшую от Православной Церкви маму моей жены, которую, в свою очередь, возвращает в лоно Православия с помощью нас – неопытных и наивных, но так хотящих ей помочь новых членов Церкви…

   …13 мая исполняется сорок дней, как Любовь Архиповна в возрасте 78 лет неожиданно и скоропостижно от сердечного приступа отошла ко Господу. За несколько недель до этого к ней приходил батюшка, и она исповедалась и причастилась Божественных Тайн. 

        Упокой, Господи, душу усопшей рабы твоей Любови, прости ей её согрешения вольные и невольные – и даруй ей Царствие Небесное…

Памяти Любови Архиповны Вознюк,

мамы моей жены

 

Владимир Крюков

(официальный сайт Симферопольской и Крымской епархии, 

http://crimea-eparhia.ru/index.php/eparchy-2013/10341-puti-gospodni )


КОГО В СВОЙ ДОМ МЫ ПРИГЛАШАЕМ

 

       

       Русская пословица гласит: «Какого гостя позовёшь, с таким и побеседуешь». Сегодня, в век стремительно развивающихся информационных технологий, гости приходят не обязательно в физическом смысле слова. Нажав несколько кнопок на клавиатуре компьютера – мы можем общаться с «гостями» из любой точки земного шара. Но сегодня мы хотим поговорить о другом. При всей скорости развития мировой сети интернет, всё-таки компьютер пока ещё есть не у каждого. А вот телевизор сегодня – без преувеличения можно сказать, что в любом доме. У многих людей, особенно старшего поколения, на подсознательном уровне заложено доверие к телевизору – как к носителю важной и достоверной информации. И сегодня мы  посредством телевизора «приглашаем» к нам в дом порой весьма странных и не всегда приятных «гостей». «Гости», приходящие к нам из телевизора многообразны, напористы и агрессивны: экстрасенсы, гадалки, ведьмы и колдуны, псевдоцелители и маньяки, убийцы и психопаты вваливаются к нам с экранов шумной безцеремонной толпой, и ведут себя как хозяева. Для примера рассмотрим весьма популярную передачу – «Битву экстрасенсов», в которой  основные действующие лица – «экстрасенсы» различных мастей «помогают» людям, соревнуясь при этом друг с другом в своём «экстрасенсорном» мастерстве. Честно сказать, от такой     «помощи» становится не по себе: когда человеку «помогает» некто, открыто называющий себя чёрным магом  или потомственной ведьмой – страшно становится за этого человека…

         Диавол хитёр и коварен: он спекулирует на чувствах людей, которые потеряли близких при невыясненных обстоятельствах, людей, которые не знают, живы ли их родные, наказаны ли преступники, жертвой которых стали они сами или кто-то из их семьи. Ему ничего не стоит дать им ответы на их вопросы, а телезрителей посещает смущение: ведь значит, экстрасенсы реально помогают людям! Какова цена этой «помощи» для того, кому она предоставляется, мы можем только догадываться, но вред от неё для тех, кто впускает к себе этих «гостей» из телевизора – безспорен… Не обманывайте себя, слушая тех из них, кто оперирует «молитвами», «церковными свечами», советует своим клиентам пойти в церковь ит.д. Мы знаем, что все сверхъестественные явления (и умения) могут быть одной из двух природ: либо – от Бога (пример - чудеса, являемые святыми угодниками), либо – не от Бога…Третьего – не дано. А теперь давайте подумаем – могут ли эти люди, стоящие рядом с чёрными магами (или являющиеся ими), соревнующиеся друг с другом в своих странных умениях, проводящих странные обряды, использующие черепа животных ит.д.– являться носителями Божественной силы?  Думаем, ответ получается однозначный. (Кстати, использование в магических ритуалах церковных свечей, икон и других освящённых предметов уже само по себе является грехом). 

           Магия, чародейство, «лечение» и «помощь» экстрасенсов и колдунов, поощрение этих деяний нашим вниманием и одобрением открывают вход диаволу в душу человека. В молитвах Церкви и в творениях Святых Отцов указывается, что сила диавола, на самом деле, иллюзорна – весь свой арсенал действий, направленный на причинение вреда человеку и его безсмертной душе он может применить только в случае, если человек сам позволит ему это сделать. И, напротив – диавол будет совершенно безсилен, если мы сами не откроем ему дверь и не «пригласим» его к себе. Давайте же помнить об этом, включая телевизор и выбирая телепередачи для просмотра, чтобы не осуществилась ещё одна русская поговорка: «Гости навалили, хозяина с ног сбили»…

 

 Владимир Крюков,
официальный сайт Симферопольской и Крымской епархии
http://crimea-eparhia.ru/index.php/yalta/9879 

 

Православие.Ru
Проект «Закон Божий»